Экологическая катастрофа в Норильске с разливом нефтепродуктов особенно плоха тем, что случилась крайне не вовремя. Подобные инциденты на нефтегазовых северах – не редкость, ими периодически грешат в разных регионах разные компании, однако норильский казус, представший во всей своей ужасающей откровенности на волне еще не решенных вопросов с пандемией и обострившегося социально- экономического кризиса, выпукло продемонстрировал проблему управляемости страной. Норильская катастрофа вползла в политическую повестку, не спросив разрешения даже у президента, который был поставлен перед необходимостью заявить о ней в привязке к очевидному факту разбалансировки вертикали. Раздраженность президента тем, что событие с разливом нефтепродуктов двое суток скрывалось и купировалось, из эмоционального фактора превращается в административный, внепланово меняя направление ветра в парусах, отрегулированных на прохождение между Сциллой и Харибдой. Таких неожиданных и коварных подводных камней, как экологическая и управленческая катастрофа начала июня, в заданном и утвержденном курсе не предусматривалось. Случившееся вынуждает сбавлять ход и терять время на латание пробоины, которая демонстрирует свой системный характер. К тому же, президент оказывается перед необходимостью перенастройки ключевой части своей команды: жесткий диалог первого лица с главой МЧС Зиничевым, который затянул с реагированием на катастрофу, конечно, не означает радикальных оргвыводов, тем более, что работа над ошибками идет полным ходом, но, скорее всего, повлияет на незримые конструкции трансфера. Президент лишний раз убеждается в том, что модель управления нуждается в большой реконструкции, которую не решить косметическими процедурами. А значит, дальнейшее продвижение политического проекта, завязанного на конституционные поправки, может подвергнуться корректировкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий