Падение цен на нефть сразу на 30% казалось бы должно привести к снижению цен на продукты нефтепереработки. Так происходит в Европе, но не в России. Причина – особенности регулирования внутреннего топливного рыка, пишет РБК.
Как это устроено❓
В 2018 году, после того как на топливном рынке взлетели цены, правительство сначала их заморозило, а затем запустило механизм для стабилизации доходов компаний и цен на АЗС. Это так называемый ценовой демпфер.
Это сумма, которая составляет 65–68% расчетной премии, которую нефтяники получают при продаже топлива на внутреннем или экспортном рынке.
В первом случае демпфер для нефтяников отрицательный: зарабатывая на внутреннем рынке больше, чем за рубежом, они перечисляют часть своей прибыли в бюджет. Если за рубежом цены на бензин выше, государство, наоборот, выплачивает компаниям часть компенсации за то, что они сдерживают цены на внутреннем рынке и недополучают доходы.
В общем, из-за особенностей демпфера розничные цены на бензин и дизтопливо могут только расти, неважно, куда идут мировые цены на нефть и нефтепродукты, говорят аналитики
Вот и сейчас из-за падения цен на нефть в начале марта на внутреннем рынке премия нефтяников существенно вырастет. Но снизить цены они не смогут, так как демпфер станет отрицательным, и доходами придется поделиться с государством. В марте, если цены на нефть останутся на уровне 35 долларов за баррель, а рубль будет таким же слабым, нефтяники могут заплатить в бюджет около 35 млрд рублей, говорят эксперты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий