Режим глупо и неэффективно вмешивается https://alex-leshy.livejournal.com/1426975.html в экономику:
"Смысл газохимического манёвра – принуждение бизнеса к увеличению глубины переработки этана. Метан уже и так уже активно экспортируется, пропан и бутан используется как газомоторное топливо. Этан же будут перерабатывать в полимеры, поэтому выгодополучателями будут газохимические комплексы: Иркутский завод полимеров, Амурский ГХК СИБУР и перспективный завод в Усть-Луге.
...
В целом же, вырисовываются следующие инструменты модернизации:
1. В сельском хозяйстве – продэмбарго для зачистки рынка, льготные кредиты, субсидии и сниженная ставка НДС для поддержания производства.
2. В машиностроении – утилизацинный сбор для зачистки рынка, льготные кредиты по линии госбанков и Фонда развития промышленности, а также механизм специнвестконтрактов – СПИК.
3. В судостроении – субсидирование (в размере до 30%) заказов на дальневосточных верфях (там планируют построить свыше 40 судов) для крабо- и рыбодобывающих компаний.
4. В сырьевых отраслях – налоговые манёвры".
________
А мне лично нравится как государство понуждает свои и крупные частные корпорации заниматься развитием целых отраслей и направлений экономики.
ВТБ скупает активы под единого, казенного по факту, зернового трейдера. Роснефть создает с нуля крупнейшую гражданскую верфь, чтоб вы понимали масштаб - в Союзе таких не было. Газпром развивает производство СПГ и газопереработку, строит крупнейшие по мировым меркам заводы. Росатом - Севморпуть и технологические инновации. Ростех - авиастроение, вооружение, радиоэлектроника. РЖД - расширение и модернизация железнодорожной инфраструктуры под пассажирские и грузоперевозки. Сбербанк - суперкомпьютеры, искусственные интеллект и пр. Ну и так далее, примеров можно приводить массу.
Жулики и воры. Проедают советское наследие.
И, конечно, активно подключается частный капитал, вкладывающийся в массу инфраструктурных, промышленных, добычных и иных проектов. Возьмем именно промышленность: судостроение, автомобилестроение, ж/д машиностроение, с/х машиностроение, нефтехимия... - за исключением первой, в остальных отраслях тотальное засилье частников. Именно они активно их развивают. Возьмем добычу. Уголь - целиком частная отрасль. Но это не просто добыча народного добра, это серьезная работа, загружающая всю экономику. Например, Босов из Востокугля скоро приступит к строительству по концессии дублера Северомуйского тоннеля на БАМе. Чтобы в разы повысить пропускную способность участка. Да, под свой уголёк, но нам-то какая разница? Нам главное, чтобы экономика росла. Или вот недавно расширили границы порта Мурманск - для включения земли под Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Заказчик - Новатэк, для Арктик СПГ-2. Объем инвестиций - 120 млрд рублей.
Вот таким тандемом, государственно-частным партнерством, и движемся вперед. В соответствии с общей стратегией, разработанной лучшими экономистами страны, такими как Белоусов. Один проект за другим, одна отрасль за другой.
А население вообще не в курсе. А когда что-то слышит в новостях, изредка, принимает как должное, акцентируя свое внимание на глубинных вопросах бытия по типу "а сколько на этом украли?!". И дальше угрюмо скупать иномарки, айфоны и жилплощадь.
Недавно попалось видео про Усть-Лугу https://www.instagram.com/p/B570jz4HNg8/. В СССР была бы стройка века. А спроси сейчас у тысячи человек на улице, что такое Усть-Луга, что за проект, когда возник, какие показатели - в ответ тишина. Самые образованные и продвинутые, человек 5 из тысячи, смогут пробурчать, что это порт. Зато 995 расскажет как кругом воруют, чиновники и олигархи, а пенсионеры и простой народ еле выживают. Ничего. Нам бы увеличить глубину переработки этана. Режим заставляет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий