В своё время был популярен анекдот «если бы имитируете, что платите мне зарплату, то я имитирую, что работаю». Если Лукашенко будет имитировать интеграцию, то Россия, скорее всего, начнёт имитировать дотации. Для Лукашенко это скорее всего приведет к экономической и политической катастрофе. Я уверен, что Лукашенко номенклатуре РБ не нужен без своей способности решалы в Москве.
Выход из переговоров неприемлем для обеих сторон (по разным причинам), но продолжение переговоров никак не мешает продолжению «манёвров» в нефтяной и газовой сфере и в сфере импорта. С точки зрения Беларуси это вполне реальная экономическая катастрофа, т.к. РБ абсолютно неспособна конкурировать в рыночных условиях без серьезных структурных реформ.
Сейчас Лукашенко имеет определенные козыри в виде потенциального прекращения транзита газа в Европу, но надо понимать, что для Газпрома Европа — это менее 25 % прибыли Газпрома (₽242 млрд от ₽973 млрд общей прибыли) за первые 9 месяцев 2019 г. В Европе падают цены, да и спрос стагнирует. С началом поставок газа в Китай в 2020-21 г, доля Европы в общей прибыли Газпрома возможно упадет даже менее 20 % прибыли. Это по сути — мало.
Низкие цены в ЕС означают очень низкую доходность и ставят вообще под сомнение современную бизнес-модель Газпрома на европейском рынке. С экономической точки зрения Газпрому может быть вполне выгодно ограничить поставки в Европу и полностью прекратить поставки по старым и наиболее дорогим трубопроводам в ЕС и сосредоточиться на поставках по СП-І, ГП и ТП и на поставках СПГ, с низкой составляющей транзитных платежей, даже с учётом того, что общие поставки Газпрома в ЕС упадут на 20-30 %.
Это позволит скорректировать ценообразование и избавит Газпром от дорогих и юридически сложных транзитных контрактов, включающих, как показал Стокгольм, высочайшие юридические риски. В этом плане и Украина и Беларусь, по моему мнению, излишне переоценивают свою ценность для России и российских энергетических гигантов. Эта ценность фактически пропала. Проложены новые транзитные маршруты, но и помимо этого значение Европы для России в общем достаточно быстро падает.
Я бы предположил, что если ничего не изменится, то по мере сокращения российских субвенций, Беларусь превратится в одного из крупнейших поставщиков трудовых ресурсов на рынки РФ. С учётом низкой рождаемости и дополнительно миграции в сторону ЕС и Польши, к 2025 / 2030 г наличные избиратели РБ будут в основном представлены пенсионерами, которых будет интересовать два вопроса: будут ли им платить пенсию и на что этой пенсии хватит.
В таких условиях Беларусь превращается в территорию без реальной международной субъектности и уже без возможности выйти из переговоров по СГ с Россией. Россия доже в таком варианте сохраняет протекторат и постоянную возможность повторить Венгрию ’56 или Чехословакию ’68, чему РБ не сможет противостоять из-за наличия СГ и отсутствия трудоспособного населения и армии (денег). Положение Семьи в этом случае становится достаточно рискованным — неопределенным.
К конфедерации и конфедеративному правительству с большой долей РБ я бы относился с большим скепсисом. Это действительно может быть выгодно Семье, если бы Лукашенко и Семья думали адекватно и реалистично воспринимали свое положение в общемировых раскладах. Вот только, даже если такую конфедерацию создадут, то она будет функционировать ровно до того момента, пока не вынесет решение, которое не примет российское общество.
Фактически это означает, что права распоряжаться средствами и возможностями Российской Федерации такому союзному органу не даст никто, см. участь СНГ, которая тоже изначально задумывалась как некая конфедерация стран б. СССР.
Источник: https://t.me/bulba_of_thrones/615
Комментариев нет:
Отправить комментарий