16.11.2019

КУРС «СИЛЬНЫЙ ПУТИН» КАК ПУТЬ РУССКОГО ЦЕЗАРЯ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


Россия может состояться как Третий Рим

Федор Папаяни

Согласно мнению (близкого в своё время к кремлёвским коридорам власти) М.Хазина, бывший подполковник КГБ Путин был выбран российской элитой отнюдь не случайно. Этому способствовали его умение и опыт «разрулировать» межклановые противоречия в криминально сложном С.-Петербурге.

Именно это качество В.В.Путина быть «внутриэлитным арбитром» было востребовано для достижения стабильности в олигархической России, где межэлитные противоречия к концу 1990-х гг. достигли своего критического максимума на фоне увядающего Б.Ельцина, его провального курса и кадровой чехарды.  

С данной задачей, как самой главной, Путин справился, причём справился блестяще, устранив саму возможность публичных (уличных) олигархических разборок (т.н. «цветных революций») по типу украинских или грузинских. Путин в итоге добился равновесного межэлитного состояния, став авторитетным межклановым арбитром.


Согласно В. Аверьянову, попав в олигархическую властную среду, Путин все годы у власти вынужденно «создавал комфортную для себя властно-олигархическую среду». Путин создал оригинальную, выражаясь в терминах  В.Суркова, «путинскую систему властвования». Из среды олигархов разлива 1990-х годов были обижены очень немногие, лишь те, кто откровенно покушался на верховную власть (Б. Березовский М. Ходорковский и др.), остальные условно «построены» мягкой силой Путина.

Экстраординарное укрепление военного могущества и отвоевание внешнеполитического статуса ведущей сверхдержавы даёт возможность российской элите быть с Западом на равных, а не в положении второстепенных туземных олигархов, чьё имущество в любой момент может быть конфисковано по решению любого суда любого региона империи англосаксов.

По этой логике укрепление армии, силовых структур и суверенитета России способствует укреплению имущественной и личной безопасности российских олигархов. Причём это тот самый редкий случай, когда интересы России и её олигархов совпадают.

В подобную модель объяснения укладывается многое. Так, например, становится понятным, почему «коллективный Чубайс» продолжает жировать за государственный счёт; либералы за государственный счёт продолжают вести свою пропаганду; правящий класс по-прежнему беспрепятственно выводит из России за рубеж от 100 до 200 млрд. долл. в год.

Во всех структурах власти (кроме силовых) абсолютно доминируют либералы, плавно уничтожающие всю структуру социальной защиты населения. Правительство демонстративно не исполняет указания своего президента (заметим, абсолютно безнаказанно). Патриоты угнетены и разобщены, а партии в Госдуме создают лишь видимость оппозиции власти. Такова олигархия как она есть.

В этой второй модели объяснения тоже становится понятным, зачем Путину нужна монархическая концентрация власти. Межэлитный арбитр должен не просто быть у властных элит в авторитете. Он тогда лишь способен качественно выполнять функцию арбитра, когда у него есть реальная власть, как минимум, достаточная для силового воздействия на ту элитную (властную) группировку, которая не согласна с решением путинского арбитража.

Путин должен возвышаться над властными группировками, как царь над боярами или как генеральный секретарь ЦК КПСС над членами ЦК. Иначе искомый арбитраж в принципе не работоспособен. Но и при таком втором объяснении, замечу, позитивная перспектива «путинизма» (в терминах В.Суркова) остаётся.

Для будущего России В.В. Путин уже сделал самое важное: сконцентрировал власть в одних руках, причём на протяжении уже 19 лет (что само по себе весьма не демократично). Укрепил армию, флот и ВКС, восстановил внешнеполитический суверенитет России и её статус мировой сверхдержавы и признанного центра силы.

Если В.В. Путина сравнить с Гаем Юлием Цезарем), то можно увидеть, что  Путин уже сегодня сделал больше для России, чем Цезарь в своё время сделал для Рима. То, что Путин не доделал, вполне могут доделать (как и в случае с Цезарем), его потомки-последователи-единомышленники. Тут вспоминаются оптимистичные строки Р.Рожденственского: «То, что отцы не построили, – мы построим!».

А.Проханов абсолютно верно подметил в «путинизме» В. Суркова самое важное (почти метафизическое) чувство того, что «русский народ постоянно вырабатывает тип власти, который можно назвать сталинизмом, или путинизмом, или русизмом, или империализмом».

А.Проханов сказал, что видит Путина и в будущем, веря в перевоплощение его статуса. Если под «перевоплощением» Путина понимать политику его последователей-единомышленников, то такая вера логична и обоснована, поскольку подобные «перевоплощения» Цезаря (Октавиан Август, Константин Великий и другие) сделали демократический Рим монархическим, сделали Рим эталонной империей, удерживающей мировое зло.

Моя «Русская мечта» (в терминах А. Проханова) заключена в том, чтобы Путин (или его преемник) стал легитимным Самодержцем, чтобы он стал «своего рода Сверх-Путиным» (по выражению А. Дугина), а Россия из демократической республики (то есть страны, «заточенной» с 1991 года для обслуживания олигархических интересов) трансформировалась в империю как семью равноправных и самобытных народов с титульным русским этносом, традиционными ценностями и социальной справедливостью. Тогда все дороги мира будут опять вести в Рим. В наш Третий Рим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий