20.11.2019

Фраза «Однако решения по нефтяным и газовым вопросам придется принимать президентам» говорит сама за себя.

Финансирование РБ по опросам мнения непопулярно среди населения РФ. Уже сейчас это налагает чрезмерную нагрузку на федеральный бюджет РФ и на бюджет Газпрома, что в нынешних условиях достаточно болезненно и ущемляет большое количество внутрироссийских игроков. 

Любое действие, которое можно будет воспринять как капитуляцию (а деньги-за-поцелуи это так и воспримут), будет разъедать рейтинг Путина, Медведева и Единой России. Параллельно это будет усиливать аппаратные возможности коммунистов — вот уж кто выиграет дважды от финансирования Лукашенко (падение рейтинга партии власти и сохранение «социалистического» заповедника). В предверии выборов 2022 и 2024 г это может воссоздать политическую среду 1996 и 1999.

Если Путин пойдет на такой риск, то я был бы крайне удивлен. Его поведение всегда было достаточно рациональным. Если Беларуси что-то дадут при таких условиях, то это скорее всего будет напрямую привязано к ожидаемой газовой войне с Украиной и будет привязано к её срокам.


Поэтому я бы скорее предположил, что если интеграция будет выглядеть малореализуемой, то Беларусь незаметно «выведут за штат» к 2022 г, и как в случае с Украиной (и Казахстаном) из нее будут выкачивать население с достаточным «человеческим капиталом». В этом случае Беларусь станет очередной failed state наряду с Молдавией, Грузией и Украиной, где до половины поколения (самая способная), и Казахстаном где до 25-30 % поколения, будут выезжать за бугор сразу с школьной скамьи. Это гарантирует просто обвальное падение количества населения и резкое увеличение доли пенсионеров и иждивенцев.

Я вообще не удивлюсь, если к 2040-му году население Восточной Европы упадет более чем вдвое, когда и Россия и старая Европа будет всё более менее продуктивное население высасывать, а от оставшегося населения значительно больше половины будут пенсионеры и иждивенцы разного толка. В этом случае России будет всё равно, что творится с внутренней политикой промежуточных стран.

По поводу геополитической аффилиации будут в таких условиях скорее всего вести речь напрямую с ЕС и США (Беларусь как буфер, закрытий с двух сторон). Обжегшись на Украине, США и ЕС скорее всего на это согласятся. Восточная Европа связывает слишком много ресурсов, которые нужны в других местах. При этом риск ухода России в сторону Китая достаточно серьезно будоражит умы аналитиков на «Западе», наряду с внутренними дрязгами, где Россия воспринимается как ситуативный союзник. 

Вероятно, что режим Лукашенко, выстроенный вокруг распределения российских дотаций аргариям, красным директорам и силовикам, рассыпется как карточный домик. Потеряв выход на рос. дотации, он теряет свою ценность для всех игроков. Далее всё решают аппаратные игры в которых Лукашенко откровенно слаб. Кто в этом случае возьмет власть — не берусь утверждать. Не удивлюсь, если это сделают чины из КГБ РБ как самой информированной структуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий